пятница, 2 февраля 2018 г.

Вышивка в скрапбукинге: практические советы.

    Этот пост назревал уже очень давно :) Не для кого не секрет, что я очень люблю сочетание вышивки и скрапа. И меня часто спрашивают о тех или иных нюансах использования вышивки в скрапе и вообще. В этом посте я отвечу на самые популярные вопросы. И хотя я уже писала подобный пост у себя в Инстаграме, здесь будет больше информации, плюс полезные ссылочки. 
   Опытные вышивальщицы вряд ли найдут здесь для себя что-то новое, но тем кто только начинает или хочет начать, может пригодиться. И да, мои слова - это не истина в последней инстанции, пишу только на основе личного опыта.
     Рекомендую также обязательно посмотреть на эту тему мастер-класс в блоге "Look and do". Там вы найдёте много полезных советов о том, как начать вышивку, если вы впервые в жизни взяли её в руки :)
     А теперь, поехали :)
вышивка крестом вышивка скрапбукинг
✖ Все миниатюрки я вышиваю на канве Аида 16 или 18. Цифры означают размер крестиков. Чем больше число, тем канва мельче, а чем меньше, тем соответственно крупнее. Раньше, когда вышивала большие картины, использовала канву Аида 14.
    На самом деле существует огромное количество видов канвы, отличающихся размером, цветом и фактурой. Можно найти на любой вкус и цвет :) Есть также канва с уже готовой разметкой, на ней легче считать крестики и соответственно проще вышивать. Ниточки эти потом удаляются. Я делаю разметку сама. Это долго и нудно, но зато потом очень помогает в процессе вышивания. С удовольствием купила бы канву с уже готовой разметкой, но в тот момент не было именно нужного мне размера. 
    Существуют ещё специальные маркеры для разметки, которые потом смываются водой. Но я им не особо доверяю, да и стирать каждую миниатюрку мне попросту лень :) Я лучше с нитками повожусь :)
вышивка скрап вышивка крестиком скрапбукинг
 ✖ Существует также специальная канва, с помощью которой можно вышивать на любой ткани. Её называют накладной или удаляемой канвой. Она выглядит как сетка. Такую канву примётывают к ткани и вышивают поверх неё. После завершения вышивки, эта канва аккуратно выдёргивается по одной ниточке. Вот этот мешочек из льна я украсила вышивкой с помощью именно такой канвы.
    Для этих же целей существует также водорастворимая канва. Как уже понятно из названия, она растворяется после стирки. Но мне такая канва никогда не попадалась, поэтому никаких рекомендаций дать не могу.
✖ Мулине - это специальные нитки для вышивания. Я люблю мулине французской фирмы DMC. Это пожалуй самые популярные нитки для вышивания во всём мире. Сейчас покупаю только их. Качество на высоте. Но цена тоже высокая, в среднем 30-65 р. за моточек. Можно заменить более доступными вариантами, например, "Gamma" или "ПМК им. Кирова". Но их цветовая палитра отличается, поэтому нитки нужно подбирать.
    Вот два интернет-магазина, в которых я обычно покупаю нитки: MyBobbin и Королина.ру В них самые лучшие цены и самый большой ассортимент ниточек. 

✖ Иголку лучше тоже использовать вышивальную, она удобнее. Отличается от обычной тем, что у неё большое длинное ушко и не очень острый кончик. Вышивальные иглы тоже бывают разных размером. Я использую 26 размер. 


✖ Готовую вышивку я обычно использую в скрапе двумя способами. Первый: натягиваю вышивку на плотный картон и зашиваю с изнанки. Иногда подкладываю под вышивку синтепон для мягкости и объёма. Потом эту заготовку пристрачиваю к альбому или блокноту. Строчить нужно медленно и аккуратно, т.к. получается довольно плотный "бутерброд". 

вышивка крестиком скрап вышивка скрапбукинг
вышивка крестиком скрап скрапбукинг
вышивка крестиком скрап скрапбукинг
✖ Второй способ: приклеиваю вышивку на картон с помощью ПВА, а когда всё просохнет, обрезаю излишки по контуру. Обрезанные края тоже обрабатываю клеем ПВА, чтобы они со временем не осыпались и не разлохматились. В итоге получаются вот такие добротные вышитые высечки. 
    Только ПВА нужно использовать обязательно строительный! Канцелярский не подойдёт - слишком жидкий. И не выбирайте дешёвый клей, лучше купить хорошего качества, например "Момент ПВА". 

скрап вышивка крестиком скрапбукинг
скрапбукинг вышивка крестиком скрап
✖Существует также пластиковая канва. Можно вышивать на ней и не заморачиваться с приклеиванием на картон и обработкой краёв. Но лично я сама такой канвой никогда не пользовалась, поэтому никаких рекомендаций дать не могу. Но знайте, что она есть. И кстати, с её помощью можно делать объёмные декоративные штучки, например, вышитый пряничный домик. Хочу когда-нибудь попробовать сделать такой. 

вышивка крестиком скрап скрапбукинг
✖ Пяльцы. Это наверно самый известный атрибут вышивальщиц. Но я ими не пользуюсь совсем, ибо мне не удобно. 
    Пяльцы тоже существуют различных форм и размеров. Можете подобрать для себя оптимальный вариант. Для любительниц вышивать большие полотна даже существуют специальные станки... Но, это уже совсем другая история :)
✖Схемы. В наше время существует уже невообразимое количество схемок для вышивки крестом. И если ещё во времена моего детства найти схемы было достаточно проблематично (не говоря уже временах наших мам/бабушек), то сегодня сделать это не составит особого труда. И всё это благодаря вездесущему Интернету :) Схемы можно найти на любой вкус и цвет, большие и маленькие, платные и бесплатные. Также в рукодельных магазинах продают огромное количество наборов для вышивания, в которые уже включены канва, мулине, схема и даже иголка. Выбор огромный.
      Но лично я никогда не покупаю наборы. Предпочитаю сама подбирать нужные ниточки, что-то менять  и иногда импровизировать :) Схемы в основном нахожу на Pinterest. Если на глаза попадается интересный журнал или книга, то непременно покупаю и вышиваю по ним. Для меня это самый удобный вариант, т.к. схемы из интернета не всегда бывают хорошего качества, к тому же их нужно распечатывать, а цветного принтера у меня нет. Но вот найти книгу или журнал с интересными для меня схемами достаточно проблематично. Отечественные журналы не очень то привлекают, а иностранные непросто найти, да и стоят они довольно дорого. Поэтому каждый такой журнал на вес золота :))
    Есть такая замечательная книга как "Вышиваем крестом детские узоры. 400 новых схем". Это просто кладезь красивых и разнообразных детских схемок. Правда я уже давно не видела её в продаже. Но если вдруг где-то найдёте, то берите не раздумывая. Это настоящий клад :)
✖ Хранение. Не трудно догадаться, что и для хранения всех наших вышивальных богатств производители придумывают самые разнообразные приспособления. Мне удобнее всего хранить мулине на бобинках в специальных пластиковых контейнерах. Бобины бывают пластиковые и картонные. Я предпочитаю вторые. Пластиковые конечно же долговечнее, но по мне, на картонных бобинах нитки лучше держатся. Бобины можно купить как отдельно, так и в комплекте с контейнером. Мулине на бобинки я наматываю вручную, но даже для такого, казалось бы, незамысловатого процесса был придуман специальный инструмент :) Да-да, существует специальный инструмент для намотки ниток на бобинки :)) 
    В вышивке, как и в скрапе, очень много всяких приспособлений и красивых штук, призванных облегчить наш труд. Если вникать во всё это, то кажется, что всё это очень необходимо. Но на самом деле, для того, чтобы начать, достаточно минимального набора материалов, а уже впоследствии, если вышивка затянет, можно уже подумать о расширении своего арсенала материалов и инструментов. Так что, дерзайте! И всё получится :))
     Спасибо за внимание! 

6 комментариев:

  1. Спасибо за статью! Очень интересно и для себя кое-что взяла на заметку:)
    Отдельное спасибо за ссылки на магазины!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный и полезный пост, Зухра! Столько информации и без лишней "воды")
    Обожаю вышивку и в этом году однозначно ее будет больше в моем творчестве)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо!! Буду ждать твои крестики! :)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...