среда, 23 октября 2013 г.

Немного слов о тайм-менеджменте или как я делала блокнот

     Приветствую читателей и гостей моего блога! :) В предыдушем посте я показывала вам свой новый блокнотик, а сегодня хотела бы поделиться своим небольшим опытом и рассказать, как я нашла время для его завершения, хотя времени практически и не было ;) 
     Нечасто я пишу такие информативные сообщения, так что приготовьтесь, будет много букв и мало картинок :)
    Вообще, нелегко нам приходится, творческим личностям, идей в голове больше чем свободного времени. Вот и приходится постигать навыки тайм-менеджмента для рукодельниц, чтобы как-то упорядочить свои дела и всё успеть, ну или хотя попытаться :) 
     У меня тоже со временем туго. И я знаю три основные причины, почему мне его так мало.         Первая причина: Как я уже писала - идей больше чем времени, столько всего хочется сделать: и в заданиях челленджей поучаствовать, и подарки близким сделать, и обзяанности дизайнера выполнять в срок, и заказ вовремя закончить, и для души что-то сотворить и т.д. и т.п. В общем, здесь, наверно, срабатывает какой-то психологический эффект, ты хочешь делать, к примеру, 30 работ в месяц, а делаешь всего 10 и тебе кажется, что этого мало и времени на всё не хватает. Вывод: дурная голова ногам рукам покоя не даёт :))) Как-то так :) 
      Вторая причина: меньше надо в Интернете лазить :))) Вот так зайдёшь в блог посмотреть обновления, а вокруг столько красоты, что пропадаешь на N-ое количество времени, и это при том, что я комментарии довольно редко пишу... Ну, и соц.сети... Я зарегистрированна только в двух: Вконтакте и Одноклассниках. С одноклассниками проще, я его не очень люблю, захожу туда очено редко, примерно раз в месяц. А вот контакт порой затягивает :) Люблю я его, не знаю почему, мне там уютно :))) В твиттере, фейсбуке, инстаграме и прочих штуках не регистрируюсь принципиально, мне и без них хорошо живётся :)))

     Третья причина: Дела. Дела, которые никто не отменял: готовка, уборка, глажка и т.д. Все домашние дела на мне. И, конечно же, моё сокровище - ребёнок :) здесь я думаю описания излишни, если ты мама, то не имеешь права даже в туалет спокойно отлучиться :))))) тут же в розыск объявят :))) И так уж, к сожалению, у нас сложились обстоятельства, что часто с ребёнком приходится бегать по врачам. Бесконечные переживания, страх, поиски ответов, это тяжело и морально очень выматывает, нервы порой сдают... Я уже не говорю о куче потерянного в очередях времени и нервов... Но, мы не унываем, и надеемся только на лучшее :) Именно поэтому, скрап для меня это в первую очередь терапия, способ расслабиться и получить положительный заряд :) 
     Вот и получается, что с первой причиной бороться наверно нет смысла, ну что поделать, натура такая :))) С треьей тоже, семья и дом, они всегда будут на первой месте :) А вот с Интернетом и главными воришками времени  - блоггером и контактом надо как-то бороться :) И я пытаюсь, но с переменным успехом :D 
       Теперь собственно о блокноте. Делала я его по принципу "поедания слонов". Вот тут можете почитать "Очень краткое руководство по поеданию слонов". Если совсем в двух словах, "слонами" в тайм-менеджменте называют большие дела или проекты, за которые вы никак не можете взяться. Принцип "поедания" состоит в том, что вы делите большую цель на маленькие задачи и поэтапно их выполняете. 
      В моём случае я никак не могла сделать блокнот для себя, но не потому, что мне было страшно, а потому что было некогда, нужно было делать заказы, задания для челлендж блогов, подарки и прочее, а до себя как всегда руки не доходили. Тогда я и решила "разрезать" "слона" на "порции" и "съесть" :)
     Алгоритм был следующий:
- продумать сколько должно быть в блокноте листов и разделителей, как будут они будут называться, записать это всё на листочке
- распечатать 30 страниц А4 и сложить их пополам
- разрезать листы и сложить в книжечки
- приготовить бумагу и украшения для разделителей
- сделать разделители "Планы", "Теория и расчёты"
- сделать разделитель "Идеи"
- сделать разделитель "Закупки"
- сделать разделитель  "Заказы"
- сделать разделитель "Адреса. Контакты"
- сшить переплёт
- приготовить картон, синтепон и ткань для обложки
- собрать обложку, обтянуть тканью
- приготовить форзацы и украшения
- закончить блокнот :) 
     Как только у меня появлялся перерыв между другими работами, я выполняла эти этапы. Каждый по отдельности они занимают не так много времени. Бывало так, что за один день я могла сделать сразу несколько пунктов, а бывало и так, что несколько дней подряд не получалось к ним подходить. Но всё же процесс шёл, медленно, но верно шёл :))) И пришёл к победному концу :) 
     В данный момент по этому же принципу делаю себе кулинарную книгу. Я планирую делать её с элементами вышивки, так что, процесс будет долгим. Листы для неё уже распечатаны, окрашены в кофе и сложены в книжечки. Три этапа уже пройдено :) На днях планирую начать вышивать миниатюры. Через месяц другой ждите с кулинаркой :))) 
     И напоследок, что касаемо тайм-менеджмента, я всегда составляю списки дел. Без них я уже не могу. Началось это ещё когда училась в универе, на рабочем столе (не компьютерном, настоящем :)) перед сессией висел листочек со списком заданий и дел, которые необходимо было выполнить, и по мере выолнения дела закрашивались текстовым выделителем, как я любила этот момент, когда сделал дело и закрасил его :))) Точно также делаю и сейчас, составляю списки всего: скраповых дел, что купить, список дел на день, список скраповых хотелок и пр. :) На холодильнике висит распечатанный на листе А4 календарь на месяц, туда вписываю дни посещения врачей, когда какие анализы нужно сдать, важные даты и события, всегда на виду, очень удобно :) Часто видела такие календарики в американских фильмах :) 
     Ну вот пожалуй и всё, разговорилась я сегодня не на шутку :) Поучаствую за одно в блиц-задании Самоорганизация от Скрап Магии :)
Спасибо, что дочитали до конца :)

24 комментария:

  1. спасибо за пост! очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  2. интересно и познавательно! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно было почитать ! у всех одна беда-интернет!!! Тоже пытаюсь себя ограничивать,с переменным успехом,правда )))Списки дел тоже стараюсь писать ,заметила когда план составлен,то за день успеваю гораздо больше сделать .Меня это организует))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, интернет это, наверно, беда всех современных людей :) Есть даже специальные программы для интернет зависимых, которые ограничивают доступ в инет или к соц.сетям, но для меня это слишком радикальные меры :)))

      Удалить
  4. Так познавательно!!! СПАСИБО!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Зухра, спасибо, что поделилась своими наработками)
    Я с интернетом тоже борюсь, включаю комп 1-2 раза в день на 1-1,5, а в телефоне вай фай круглосуточно, удобно, когда письмо ждешь...
    Хотела тоже подобный пост написать, а потом почитала у девочек и поняла, что Америку не открою, у многих так, как у меня...списки, бумажки, нехватка времени на все...А уж если сын болеет, то вообще ничего не могу делать, все кажется, что буду его обделять своим вниманием...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже благодрая Wi-Fi к компьютеру реже подхожу, удобно смотреть через телефон обновления и почту быстренько проверить, а дела,которые можно только на компе сделать оставляю на вечер :)
      да, когда детки болеют, это вообще ужасно, ни о чём другом уже и думать не можешь.

      Удалить
  6. Зухра, большое спасибо за такой познавательный, а главное, очень актуальный пост!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, было интересно почитать, как Вы организовываете свое рабочее время :) Здоровья вашей семье, особенно - ребеночку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Светлана!!! Это то, что нам больше всего нужно! :)))

      Удалить
  8. Спасибо, очень полезно! Тоже хочу когда-нибудь попробовать сделать блокнот, вот и пригодится алгоритм!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое за размышления в наш Опрос!
    действительно, если ты мама....то))))) найдут везде!
    я вот уже много месяцев как хочу сделать одну важную для себя вещь, и тоже, разделила и написала все по пунктам, что важно и нужно сделать в первую очередь...дак вот, кроме написания текста дело дальше не пошло, нет времени))))
    Зухра, ребятенку желаю здоровья, мамочку не огорчать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга!! :)))
      Если бы не ваш опрос, я бы вряд ли написала этот пост :)
      ну, даже не знаю, что делать в такой ситуации, наверно собрать всю волю в кулак и втиснуть это дело в своё расписание :)))

      Удалить
  10. Отличный рассказ! Мне было очень интересно читать! Спасибо! Вынесла кое-что интересное для себя! Не болейте!!! И удачной охоты на слонов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки :))) Очень приятно, что моя писанина оказалось интересной :)))
      Спасибо большое за пожелание!! Мы очень постараемся!! :)))

      Удалить
  11. Очень интересно, с удовольствием почитала! Точно: когда много планов, не знаешь за что хвататься, руки опускаются, и ничего в итоге не делается! и Вконтакте - это дааа, я его тоже очень люблю слепой иррациональной любовью, одно спасение - не открывать вообще! ))) И домашние дела никто не отменял, правда... Спасибо за совет про слонов, возьму на вооружение! Не знаю, конечно, получится ли: я быстро перегораю, теряю нить и через какое-то время вообще забываю концепцию... Но надо попробовать! )) Спасибо от СкрапМагии, что делитесь опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вас спасибо!! :)
      Да, не открывать вообще - это лучший выход :))) только жаль не надолго, а то ломка начинается :)))

      Удалить
  12. Ох, как же я люблю СЛОНОВ!!!!!)))) Тоже часто пользуюсь этой чудесной эффективной технологией!!!! Спасибо, что поделилась!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...